Полки для Одежды Своими Руками


«На праздник и у воробья пиво». Приведенная Владимиром Далем в своем словаре пословица очень старая. Да и пиво, надо сказать, было на заре нашей русской истории несколько иным. Часто его варили вместе с медом, получая весьма хмельной напиток.
«Нужно пиво простое крепить, - учит нас автор «Домостроя» (1550-е гг), - то так: сварят пиво, оно устоится в бочке, тогда с дрожжей сцедить это пиво и в другую бочку слить без дрожжей, да добавить ведро пива в котел, да меду добавить в котел на каждое ведро, смотря сколько в той бочке пива-на гривенку больше патоки. Да варить ту патоку с пивом в котле до кипения, чтобы патока с пивом смешалась, да остудить на холоде, да разлить то пиво с патокой в бочку».
И суздальцы здесь не отставали от прогресса. Уже с XIV века стали в связи с пьянством упоминаться такие термины, как «беспамятство» и «похмелье». Ну, а самым ярким эпизодом последствий этого порока стала знаменитая битва на реке Пьяне (1377). Николай Карамзин оставил нам яркое ее описание:
«Димитрий Суздальский долго ждав Моголов и надеясь, что они раздумали идти к Нижнему, послал Воевод своих гнаться за ними, а сам возвратился в столицу. Сие ополчение состояло из ратников Переславских, Юрьевских, Муромских и Ярославских: Князь Димитрий Константинович присоединил к ним Суздальцев под начальством сына, Иоанна, и другого Князя, Симеона Михайловича.
К несчастию, ум предводителей не ответствовал числу воинов. Поверив слухам, что Арапша далеко, они вздумали за рекою Пьяною, на степи Перевозской, тешиться ловлею зверей как дома в мирное время. Воины следовали сему примеру беспечности: утомленные зноем, сняли с себя латы и нагрузили ими телеги; спустив одежду с плеч, искали прохлады; другие расселялись по окрестным селениям, чтобы пить крепкий мед или пиво.
Знамена стояли уединенно; копья, щиты лежали грудами на траве. Одним словом, везде представлялась глазам веселая картина охоты, пиршества, гульбища: скоро представилась иная.

